МБОУ Тургеневская СОШ им.Аблаева И.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тургеневская средняя общеобразовательная школа имени Аблаева Ильяса Аджиевича Бахчисарайского района Республики Крым

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

1.     Тема

«Что для ЗАВТРА сделал ты?»(проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории общеобразовательного учреждения)

Инновационная деятельность направлена на совершенствование материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым.

2. Обоснование инновационного проекта 

2.1 Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов. Одним из главных факторов является приоритетность экологического образования. Общество в последние годы все большее внимание стало обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Поэтому благоустройство территории нашей школы необходимо, для воспитания у школьников экологической культуры, экологической грамотности, эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить ее облик к лучшему.

Так как проект благоустройства территории школы носит не только экологический характер, но и военно-патриотический (организация зоны для уроков ОБЖ (уличный тир) и создание «Аллеи славы»), то актуальным является второй фактор - направленный на системную организацию воспитательной работы.

Эффективность патриотического и военно-патриотического воспитания, а также подготовки молодёжи к защите Отечества связано со многими факторами и потребностями:

Во-первых, обострились противоречия между огромным потенциалом патриотизма современной молодёжи и неэффективной его реализацией в условиях современной общественной жизни.

Во-вторых, Необходимо улучшить деятельность по воспитанию патриотизма у современной молодёжи с учётом её особенностей и интересов, происходящих в обществе изменений. Поэтому сегодня, исходя из реалий современной жизни, следует построить и реализовать новую систему патриотического воспитания.

Таким образом, реализация данного проекта будет отвечать многим вызовам современных требований общества и государства.

Цель проекта: создать необходимые условия для формирования  активной гражданской и военно-патриотической позиции школьников, родителей, общественности через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

Задачи проекта

1.     Привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к решению актуальных проблем школы;

2.     Разработать и осуществить план преобразования и благоустройства территории школьного двора на основе результатов исследований и  материала о ландшафтном дизайне;

3.     Организовать взаимодействие с администрацией школы для решения финансовых и организационных вопросов;

4.     Преобразовать и благоустроить территорию школьного двора на основе результатов исследований и материала о ландшафтном дизайне.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования Республики Крым

Значимость предложенного инновационного проекта для развития системы образования Бахчисарайского района:

·                     Проводить экскурсии по «Аллее героев» можно будет как для детей дошкольных образовательных учреждений района, так и для школьников;

·                     Взаимодействие с музеями района;

·                     Преемственность между поколениями учащихся школы в создании и поддержании исторически значимого объекта на территории школы;

·                     Привлечение подрастающего поколения к занятиям стрелковыми видами спорта, в рамках патриотического воспитания школьников.

Значимость предложенного инновационного проекта для развития системы образования в Республике Крым:

·                     Благодаря реализации данного проекта появится возможность транслировать опыт в систему образования Республики Крым.

·                     Сотрудничество с образовательными учреждениями Республики Крым для обмена информацией по краеведению.

Значимость предложенного инновационного проекта для развития системы образования в Российской Федерации:

·                     Обмен опытом с культурными и образовательными организациями, с педагогами РФ;

·                     Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры;

·                     Воспитания у детей чувства любви к Отечеству 

2.2 Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта 

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Закон «Об охране окружающей среды», раздел Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ называется «Основы формирования экологической культуры»;

«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» утверждены президентом РФ от 30.04.2012г.;

«Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена указом президента РФ от 19.04.2017 № 176;

«План мероприятий по реализации Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», утвержден решением правительства РФ от 29.05.2019г. №1124-р;

«Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы», утверждена постановлением правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;

«Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы», утверждена распоряжением правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р; Приоритетный национальный проект «Образование», утвержден 27.12.2018 г; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена президентом РФ от 04.02.2010 г приказ №271;

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принята распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р; Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

 2.3 Задачи проекта 

В учебной деятельности в соответствии с основной образовательной программой школы обеспечивается:

• введение в учебный план курсов по выбору и элективных курсов экологической направленности;

• развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в области экологии посредством участия в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных исследовательских проектах, творческих конкурсах, конференциях и форумах, исследовательских экспедициях;

В рамках внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной программой школы:

• формирование экологической компетенции всех участников образовательного процесса;

• создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации всех участников образовательного процесса в практической природоохранной деятельности;

• развитие системы информационно-методического обеспечения всех участников образовательного процесса и граждан села по вопросам экологического образования;

• введение в учебный план разнообразных форм организации внеурочной деятельности по экологическому образованию и социализации,

Во внеклассной деятельности

• Развитие деятельности школьной экологической общественной организации

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями и учреждениями Республики Крым:

• расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами через активное вовлечение в природоохранную деятельность;

• привлечение широких масс населения к участию в природоохранных акциях и решению важных экологических проблем в селе, районе и республики.

2.4. Методологическая основа проекта 

Процесс обновления и модернизации современного образования в условиях глобального экологического кризиса предъявляет высокие требования к подготовке экологически образованных и компетентных учащихся.

При реализации проекта необходимо руководствоваться основными принципами организации экологического образования и воспитания.

Принцип открытости – открытость социуму, школа выстраивает системные связи с окружающим социумом, расширяя образовательное пространство учащихся.

Принцип гуманизации – ориентация школы на личностное, социальное, общекультурное развитие ребенка, уважение его достоинства, доверие, создание условий для развития способностей учащегося для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

Принцип дифференциации и индивидуализации - нацелен на создание большого числа возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом их особенностей, здоровья, возраста и др.

Принцип культурологичности- предполагает формирование общей культуры подрастающего поколения, гармоничного отношения к природе, обществу, самому себе осознания ответственности перед обществом.

Принцип развития творческого, аналитического, критического мышления. Важность принципа вытекает из потребности современного общества в воспитании людей, способных к анализу и прогнозу экологических последствий деятельности человека.

Принцип практической направленности. Важность принципа обусловлена необходимостью получения учащимися практического опыта в природоохранной деятельности через экспериментальные исследования, моделирование экологических процессов, организации практической деятельности по защите, охране и восстановлению окружающей среды в дополнение к словесным методам обучения.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает, что экологическое образование и воспитание должно пронизывать все звенья системы непрерывного образования.

Принцип сетевого взаимодействия предполагает способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов.

В рамках урочной деятельности обеспечивается становление индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности по экологической направленности. 

3. Основное содержание проекта

3.1. Этапы проекта

Срок реализации данного инновационного проекта составляет 4 года с 01.09.2022 по 30.05.2026 г.

1 этап – проектировочный (2022-2023 учебный год)

2этап – практический (2023-2025, учебный год) 

3 этап – обобщающий (2025-2026,учебныйгод)

Основная идея предлагаемого инновационного проекта. Создание новой деятельностной образовательной среды образовательной организации по формированию экологических компетентностей и патриотического воспитания учащихся школы. 

3.2. План мероприятий по реализации проекта

Таблица 1

I этап – Подготовительный(сентябрь 2022 г. – май 2023 г.) 

Основное содержание

Сроки

Результат

Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей и стимулирующей внедрение образовательной деятельности по экологическому и гражданско-патриотическому воспитанию

Сентябрь 2022

Создана нормативно-правовая база,  включающая документы федерального, регионального уровня, локальные акты ОУ

Изучение опыта создания в России

Октябрь 2022

Проведен анализ изученного опыта

Разработка проекта, содержания отдельных этапов, установление сроков исполнения, определение направлений исследования и ответственных за результат

Октябрь -

ноябрь 2022

Создание Проекта в ОУ

Разработка критериев и показателей эффективности проекта

Октябрь – ноябрь 2022

Разработаны критерии и показатели эффективности проекта

Презентация разработанных материалов в рамках проекта

Декабрь 2022 г. – февраль 2023г.

Создана пошаговая стратегия для реализации проекта

Анкетирование педагогов с целью определения готовности к инновационной деятельности

Сентябрь 2022г.

Анализ готовности педагогов к инновационной деятельности

Психолого-педагогические наблюдения, с целью изучения уровня гражданско-патриотического воспитания детей

Сентябрь 2022г.

Анализ уровня гражданско-патриотического воспитания детей

Составление перспективного плана и разработка конспектов образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

По плану в течение года

Составлен перспективный план, разработаны конспекты образовательной деятельности для детей по гражданско-патриотическому воспитанию

Обеспечение методического сопровождения по организации образовательной деятельности по экологическому образованию

По плану в течение года

Сформирован банк методических разработок и наглядных материалов по данному направлению

Распространение педагогического опыта по данной теме через проведение мастер-классов, педагогических советов, журналов передового опыта

В течение года

Педагогический опыт распространен среди участников сетевого взаимодействия

Внедрение комплекса мероприятий по взаимодействию с семьями учащихся

По плану в течение года

Разнообразились формы и средства  экологического взаимодействия с семьями воспитанников

II этап – практический (2023-2025, учебный год)  

Для плодотворной реализации инновационного проекта избирается Координационный Совет школы. Совет формирует план основных действий, определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий проекта являются учащиеся, учителя, родители, при активном участии социальных партнёров и населения.

Таблица 2

II этап – практический (2023-2025, учебный год) 

 

Основное содержание

Сроки

Результат

Создать сетевой Координационный Совет инновационного проекта. Подбор состава кандидатур в сетевой Координационный Совет.

Сентябрь 2022 г.

Приказ о создании Совета, Положение о Совете

Организация сетевого взаимодействия.

Поиск социальных партнёров

 

В теченииучебного года 2022-2023

Заключение договоров

Освоение школьниками основ ландшафтного дизайна

В течении учебного года 2022-2023

Созданы в ОУ группы учащихся, посещающих кружок в рамках внеурочной деятельности

Привлечь учащихся к волонтёрской деятельности.

Проведение собраний и бесед с учащимися

В течении учебного года 2022-2023

Созданы разновозрастные волонтёрские экологические отряды

Проинформировать учителей о формах и методах экологического воспитания школьников.

Проведены собрания, семинары с учителями школы.

Сентябрь 2022 г.

Проведён методический семинар для классных руководителей «Формы и методы экологического воспитания школьников»

Привлечение родителей и населения к участию в экологических мероприятиях.

Проведены собрания, продумана система оповещения родителей и населения.

В течении2022-2023 года

Проведение родительских собраний

Формирование экологических знаний

В течении учебного года 2022-2023

Создание внеурочной деятельности

Формирование экологической культуры учащихся

В течении учебного года 2022-2023

Разработка плана участия в посадке саженцев

Практическая деятельность волонтёрских отрядов совместно с партнерами

В течении учебного года 2023-2024

Формирование клумб и уход за посадками

В течении учебного года 2023-2024

Посадка аллеи из лиственных культур на территории парка

В течении учебного года 2023-2024

Посадка кустарников – живая изгородь

В течении учебного года 2024-2025

Мероприятия по благоустройству территории – создание беседок

В течении учебного года 2024-2025

Мероприятия по благоустройству территории – создание «Аллеи славы»

В течении учебного года 2024-2025

Мероприятия по благоустройству территории – создание тира

Организация театрализованного экологического мероприятия

В конце учебного года 2024-2025 (май 2025)

Проведение в селе традиционного экологического фестиваля

Таблица 3

III этап – обобщающий (2025-2026, учебный год) 

Основное содержание

Сроки

Результат

Психолого-педагогические наблюдения по экологическому и гражданско-патриотическому воспитанию детей с целью анализа в динамике.

Май 2025г.

Анализ  уровня воспитания детей Доказательство эффективности  результатов проекта.

Провести анализ результатов работы по проекту

Сентябрь - октябрь 2025

Анализ результатов работы по проекту.  Мониторинг

профессионального роста педагогов в овладении технологиями. Положительные экспертные заключения

Наглядная демонстрация качественного выполнения работы по реализации проекта.

Подготовка отчёта в форме презентации, фильма

Ноябрь-декабрь 2026 г.

Проведение районного семинара

Распространение и внедрение результатов проекта в практику образовательных организаций Республики Крым

Ноябрь-декабрь 2026 г.

Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации в КРИППО

Распространение и внедрение результатов проекта в практику образовательных организаций Республики Крым

Ноябрь-декабрь 2026 г.

Мастер-класс для молодых педагогов города

Распространение и внедрение результатов проекта в практику образовательных организаций Республики Крым

Ноябрь-декабрь 2026 г.

Подготовка материалов для печати методических рекомендации

Распространение и внедрение результатов проекта в практику образовательных организаций Республики Крым

Ноябрь-декабрь 2026 г.

Подготовка материалов для печати методических рекомендации

Обобщение опыта, анализ результатов реализации проекта

Апрель-май 2026 г.

Подготовка аналитических материалов

3.3. Создание комплекса необходимых условий для реализации проекта

3.3.1. Обеспечение кадровых условий

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов